- Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. - Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивные залы,. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками. - Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой - Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. - Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. - Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
На первом этаже расположены учебные кабинеты, актовый зал, спортзал, гардероб.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. - Специальные условия питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание - Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед. - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. -
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. - Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2022—2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. - Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Проживание не предоставляется
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проживание не предоставляется.
ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 27.01.2016 № 181 «Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории Белгородской области»
- Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 14.09.2015 № 1196 «Об организации работы по подготовке образовательных учреждений к введению ФГОС обучающихся с ОВЗ»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Реализуемые в образовательной организации адаптированные образовательные программы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Белгорода для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Белгорода для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Белгорода для обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Белгорода для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (I вариант) 5-9 класс
Образовательный маршрут и профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Выпускники с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории
Анкета
Анкета для руководителя ОУ по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО