МБОУ СОШ № 28
г. Белгород

Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Уважение человеческого достоинства.
  4. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  5. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом Уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
  6. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  7. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  8. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  9. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  10. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  11. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  12. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом.
  13. Перевод в другое образовательное учреждение,реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  14. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
  15. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  16. Использование для выступлений средства массовой информации школы стенды, издание газет.
  17. Право знать о проставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы.
  18. Право быть выслушанным.

Обязанности ученика

Общие правила поведения

  1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  2. Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Поведение на занятиях

  1. огда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 
  3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний. 
  4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поделиться страницей